пятница, 23 октября 2015 г.

Как содержать свой дом в чистоте и порядке

Помню, что первые пару лет моей самостоятельной жизни, у нас дома с Гришей царил настоящий бардак. Тогда мы ласково называли его творческим беспорядком, пока не поняли, что бардак в доме создаёт бардак в мыслях.

Когда мы стали поддерживать квартиру в чистом и опятном состоянии, то на себе почувствовали, насколько легче нам даются дела и насколько эффективней мы отдыхаем дома.
Очень важно осознавать - зачем именно мы посвящаем время уборке, понять для себя ценность чистого дома, куда хочется возвращаться, в котором хочется жить. Но не менее важно при этом не проводить всё свободное время в той самой уборке.

Ниже я предлагаю вам ознакомиться с теми приёмами, которые помогают мне поддерживать дом в порядке, оставляя при этом максимальное количество времени на само пребывание в этом порядке :)



1) Не храните дома хлам
Если вы не пользовались вещью последние 3 года, она не является семейной ценностью и не приносит вам эстетического наслаждения - скорее всего она не понадобится вам никогда. При этом речь идёт не только об одежде, а об абсолютно всех вещах в доме.
Ненужные вещи не только занимают место и собирают пыль, они ещё и мешают появиться в вашей жизни чему то новому.

Проведите одну большую разборку на всех полках, стеллажах, антресолях, в шкафах, комодах, кладовках, на балконе - с целью поиска тех самых ненужных вещей. Вы удивитесь насколько много их окажется, если вы будете отбирать их по трём критериям выше. И не забывайте избавляться от тех вещей, с которыми у вас связаны неприятные воспоминания или они вам просто не нравятся.

Что делать с ненужными вещами:
1) Многие вещи можно сдать в благотворительные организации, например в "Красный крест" или "Центр Перспектива"
2) Одежду можно сдать в ближайший благотворительный магазин в вашем городе. Например, в Москве работает charity-shop.ru
3) Практические любые небольшие вещи (книги, посуда, безделушки, одежда) можно оставить на фримаркете
4) Вещи принимают во многих храмах и центрах социальной помощи
5) Абсолютно любые вещи в приличном состоянии можно предложить на сайтах "Дару дар", "Отдам даром", "Отдам так"
И не забывайте, что вы всегда можете обратиться к поисковым системам с вопросом "куда сдать ненужные вещи в (название города)"

2) Будте избирательны в покупках
Согласитесь, в жизни случается такое, что мы покупаем вещь, а потом ею не пользуемся. Ничего страшного, если это произошло всего несколько раз, но бывает и так, что такие бессмысленные покупки случаются чуть ли ни при каждом походе в магазин.
Относитесь ответственно ко всему, что вы приносите к себе в дом. А, когда в доме меньше ненужных вещей, то и убираться в нём легче и приятнее.

3) Придумайте свой план уборки
Как вариант можно придумать себе расписание уборки по дням недели - гораздо легче, в течение рабочей недели тратить на уборку по 15 минут в день и наслаждаться чистым домом в выходные, чем в те самые долгожданные выходные тратить на уборку 2 часа.
Расписание можно разделить по типу дел, например, в понедельник - протереть пыль, во вторник - пропылесосить/помыть полы, в среду - уборка в ванной/туалете, в четверг - уборка на кухне, в пятницу - стирка, смена постельного белья.

В дополнение можно написать список ежедневных маленьких дел, например - полить цветы, покормить домашних животных и поменять им воду, помыть посуду и др.

Некоторые вещи стоит делать только один раз в квартал, такие как - постирать и погладить занавески, помыть окна, заркала и стеклянные поверхности, очистить вытяжку/пространство вокруг плиты.

И, конечно, относитесь к расписанию как к совету, а не как к обязанности - вы можете менять дни местами, в зависимости от желания и потребностей, можете пропускать уборку при плохом самочувствии.
Главное помнить, что цель расписания - облегчить и упростить домашнюю работу, а не добавить ещё один источник стресса.

4) Пусть у каждой вещи будет своё место
Если вам кажется, что сколько бы вы не убирались, всё равно множество вещей остаются разбросанными - возможно, у вас просто недостаточно места для хранения. В этом случае стоит подумать над приобретением нового комода/шкафа/стеллажа/полки или просто устроить очистку дома от лишних вещей.

5) Что-то мелкое лучше убрать сразу
Всё, что сделать совсем не сложно и что занимает считанные секунды лучше не откладывать на потом а сделать сразу же - помыть за собой тарелку, разбросанные подушки красиво разложить на диване, убрать вещи на своё место, сразу же после их использования.

6) Оставляйте кухню чистой с вечера
Да, это бывает очень сложно. Но, потратив 15 минут вечером на то, чтобы помыть посуду и протереть столы, утром можно насладиться видом чистой кухни, в которой хочется приготовить вкусный завтрак и начать день с положительного настроя.

7) Разделяйте обязанности
Если вы живёте вместе со второй половинкой/родителями/детьми/другом или подругой - пусть и они принимают участие в уборке дома. Конечно степень этого участия у ребёнка и взрослого может отличаться, но важно понять, что абсолютно каждый может внести свой вклад в поддержание порядка.

8) Сделайте уборку более приятной
Включите музыку, любимый сериал или разговорное видео на youtube, чтобы себя развлечь или аудио-книгу, а может быть и аудио-уроки по иностранным языкам (например, по методу доктора Пимслера), чтобы провести время уборки с удвоенной пользой.

9) Отпустите перфекционизм
Поверьте, не бывает идеально чистых домов, это нормально. Не пытайтесь превратить свой дом  в картинку из журнала - в нём невозможно жить, потому что любое действие нарушит это картинное совершенство.
По-настоящему уютный дом, в котором живут, никогда не бывает на все 100% идеально прибранным и чистым - поэтому не стремитесь к идеальному порядку, просто любите то место, в котором живёте, поддерживайте его чистоту, а главное наполняйте его положительной энергией.

Полезные книги и ссылки:
- Книга "Искусство жить просто" Доминик Лоро
- Книга "Как всё успеть" Марина Ярославцева
- Пошаговый план действий генеральной уборки homeorganizer.ru
- В англоязычных странах существует достаточно известная система ведения домашнего хозяйства Flylady, в которой можно найти много всего полезного. Одна из моих любимых статей посвящена ежедневным, рутинным делам и тому как не превратить их выполнение в нечто отталкивающее, а напротив легко и эффективно с ними справляться.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Google+